"Академия замещающей семьи"

          

          


Реестр организаций, которым переданы отдельные полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять  детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах


                          

Каждому ребенку нужны мама.... и папа!


     Большинство детей живут в семьях. Среди множества моделей семьи особое место занимают семьи, имеющие усыновленных или приемных детей. Семьи в которых есть приемные дети и приемные родители могут состоять только из приемных детей и усыновивших их родителей или же приемные дети оказываются в семье, где уже имеются родные дети. Поэтому психологические проблемы, с которыми сталкиваются приемные семьи, во многом зависят от того, что собой представляет структура (численный и персональный состав) такой семьи.


     Весь цивилизованный мир детей, оставшихся без попечения родителей, устраивает в семьи. В так называемых детских учреждениях брошенные дети находятся ровно столько времени, сколько нужно, чтобы подыскать им новую семью. И при этом не столь важно, усыновляют ребенка или берут под опеку, - важно, что жить он будет дома, в семье. 


     Вместе с тем следует заметить, что проблема помещения детей в детские дома как таковая появилась в России только в ХХ веке. Вплоть до этого периода, если ребенок становился сиротой, его, как правило, брали на воспитание к себе родственники. Таким образом, ребенок продолжал жить в семье. Воспитание сироты всегда считалось богоугодным делом. В государственных учреждениях обычно воспитывались дети из обедневших дворянских родов или дети военных. Детские дома для сирот появились в России после 1917 года, в которые помещались дети, оставшиеся без попечения взрослых.


     На первый взгляд может показаться, что воспитание приемных детей ничем не отличается от воспитания родных. Действительно, задачи воспитания и родных, и приемных одинаковы, особенно если приемные дети – маленькие. Однако, есть и особые моменты, которые нужно знать и учитывать приемным родителям; им понадобится умение помочь приемным детям войти в семью. А это очень не просто – создавать условия для адаптации так, чтобы дети почувствовали себя полноправными членами нового сообщества.


  Учебно-тематический план на 2022 год курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка


     Итоги работы за 2021 год

   Итоги работы за 2020 год                  Итоги работы за 2019 год                 

   Итоги работы за 2018 год                       Итоги работы за 2017 год                            



Уважаемые родители!



  • Вы испытываете определенные трудности в вопросах воспитания, обучения или развития своего или приемного ребенка?
  • Вы решили взять на воспитание ребенка-сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей, и у Вас есть сомнения в правильности принятого решения?
  • Вам не хватает информации о своих правах, правах ребенка в сфере образования?



ВПЕРВЫЕ В КРАЕ, в рамках реализации национального проекта «Образование», Вам предоставлена возможность получить БЕСПЛАТНУЮ высококвалифицированную консультационную помощь на одной из 60 площадок края.

Подробнее.. 

Видео..




АКАДЕМИЯ  ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ

В РАБОТЕ...

 2020 ГОД


У детей должны быть родители

     С 16 по 27 ноября 2020 года состоялась подготовка граждан в «Академии замещающей семьи».  Подготовку граждан осуществляли педагог-психолог Н.В. Захарюта, социальный педагог О.В. Брайко, учитель-логопед В.М. Попова.   

     В ходе занятий граждане получили информацию по социально - правовым, психолого-педагогическим и медико-дефектологическим вопросам и прошли психологическое обследование с целью определения готовности к приему детей на воспитание в семью.      

    Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате. На занятиях кандидатов в приемные родители учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей. Кроме того, им рассказывают  о сложностях в адаптации ребенка в новых условиях и способах  сделать ее легче.  

   Занятия проводились в форме практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставлялась возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом.   Слушатели успешно сдали итоговый тест и получили свидетельства установленного образца, дающие им право воспитывать приемных детей в семье.              

   В 2020г. подготовку прошли 42 гражданина. По окончанию курса будущие родители приобретают уверенность в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью.