Реестр организаций, которым переданы отдельные полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Каждому ребенку нужны мама.... и папа!
Большинство детей живут в семьях. Среди множества моделей семьи особое место занимают семьи, имеющие усыновленных или приемных детей. Семьи в которых есть приемные дети и приемные родители могут состоять только из приемных детей и усыновивших их родителей или же приемные дети оказываются в семье, где уже имеются родные дети. Поэтому психологические проблемы, с которыми сталкиваются приемные семьи, во многом зависят от того, что собой представляет структура (численный и персональный состав) такой семьи.
Весь цивилизованный мир детей, оставшихся без попечения родителей, устраивает в семьи. В так называемых детских учреждениях брошенные дети находятся ровно столько времени, сколько нужно, чтобы подыскать им новую семью. И при этом не столь важно, усыновляют ребенка или берут под опеку, - важно, что жить он будет дома, в семье.
Вместе с тем следует заметить, что проблема помещения детей в детские дома как таковая появилась в России только в ХХ веке. Вплоть до этого периода, если ребенок становился сиротой, его, как правило, брали на воспитание к себе родственники. Таким образом, ребенок продолжал жить в семье. Воспитание сироты всегда считалось богоугодным делом. В государственных учреждениях обычно воспитывались дети из обедневших дворянских родов или дети военных. Детские дома для сирот появились в России после 1917 года, в которые помещались дети, оставшиеся без попечения взрослых.
На первый взгляд может показаться, что воспитание приемных детей ничем не отличается от воспитания родных. Действительно, задачи воспитания и родных, и приемных одинаковы, особенно если приемные дети – маленькие. Однако, есть и особые моменты, которые нужно знать и учитывать приемным родителям; им понадобится умение помочь приемным детям войти в семью. А это очень не просто – создавать условия для адаптации так, чтобы дети почувствовали себя полноправными членами нового сообщества.
Учебно-тематический план курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка
Итоги работы за 2021 год Итоги работы за 2022 год
Итоги работы за 2020 год Итоги работы за 2019 год
Итоги работы за 2018 год Итоги работы за 2017 год
Уважаемые родители!
- Вы испытываете определенные трудности в вопросах воспитания, обучения или развития своего или приемного ребенка?
- Вы решили взять на воспитание ребенка-сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей, и у Вас есть сомнения в правильности принятого решения?
- Вам не хватает информации о своих правах, правах ребенка в сфере образования?
ВПЕРВЫЕ В КРАЕ, в рамках реализации национального проекта «Образование», Вам предоставлена возможность получить БЕСПЛАТНУЮ высококвалифицированную консультационную помощь на одной из 60 площадок края.
АКАДЕМИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ
В РАБОТЕ...
2022 год
В 2022 году на базе нашего центра помощи продолжила свою работу по подготовке граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Академия замещающей семьи». Подготовку граждан осуществляли педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, врач.
В ходе занятий граждане получили информацию по социально - правовым, психолого-педагогическим и медико-дефектологическим вопросам и прошли психологическое обследование с целью определения готовности к приему детей на воспитание в семью.
На занятиях в «Академии замещающей семьи» обсуждаются различные темы: формы устройства детей в семьи, какие задачи стоят перед замещающей семьей; как проходит процедура подбора ребенка, стадии взаимной адаптации ребенка и семьи, как учитывать возрастные особенности ребенка и говорить с ним о его прошлом. Специалисты центра помогают гражданам осознать собственные родительские установки, определить ресурсы будущей замещающей семьи, получить навыки конструктивного детско-родительского взаимодействия.
Также граждане могут получить индивидуальную консультативную помощь по вопросам создания замещающей семьи, выбора формы семейного устройства, материальной поддержки будущих опекунов и усыновителей. В 2022г. подготовку прошли 33 гражданина. По окончанию курса будущие родители приобретают уверенность в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью.
2021 ГОД
У детей должны быть родители
С 16 по 27 ноября 2021 года состоялась подготовка граждан в «Академии замещающей семьи». Подготовку граждан осуществляли педагог-психолог Н.В. Захарюта, социальный педагог О.В. Брайко, учитель-логопед В.М. Попова.
В ходе занятий граждане получили информацию по социально - правовым, психолого-педагогическим и медико-дефектологическим вопросам и прошли психологическое обследование с целью определения готовности к приему детей на воспитание в семью.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате. На занятиях кандидатов в приемные родители учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей. Кроме того, им рассказывают о сложностях в адаптации ребенка в новых условиях и способах сделать ее легче.
Занятия проводились в форме практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставлялась возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом. Слушатели успешно сдали итоговый тест и получили свидетельства установленного образца, дающие им право воспитывать приемных детей в семье.