«Представьте себе две реки — одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей» - так, цитируя известного психолога Мерлина, Наталья Владимировна начала мини-лекцию, из которой участники узнали, что же это такое – темперамент? Влияет ли темперамент на дальнейшее развитие ребенка? Как правильно воспитывать и обучать ребенка с тем или иным типом темперамента?
Далее родителям был предложен тест «Темперамент ребенка», который помог им определить темперамент одного из детей.
После этого, каждая группа получила задание, в котором была представлена ситуация с непослушным ребенком. Необходимо было определить тип темперамента ребенка и выбрать из предложенных приемов наиболее приемлемые воздействия. Участники активно обсуждали ситуацию и затем каждая группа зачитывала предложенную ситуацию и разбирала ее. При необходимости ведущая оказывала помощь в выборе наиболее эффективных способов воздействия на ребенка с определенным преобладающим типом темперамента.Каждый родитель задумался о том, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
С интересом участники выполняли рисуночный тест «Незаконченные изображения», который позволил им немного отдохнуть и узнать интересное о самом себе, о том, как темперамент может отражаться в рисунке.
В завершение встречи родителям предлагались памятки «Рекомендации психолога по воспитанию подростков с различным темпераментом».